понедельник, 28 октября 2019 г.

Протестантские церкви


Здравствуй, Читатель!
Тема статьи сегодня протестантизм. Почему?


Около 20 лет я хожу в протестантскую церковь. В протестантизме много течений и я о них расскажу в статье.

Наша церковь относиться к евангельским христианам, но все порядку.
Я с детства была уверена, что Бог есть. 
Иногда в школьной форме и с красным галстуком, я заходила в православную церковь.
Крестилась я в конце 70 начале 80 прошлого века в Череповце, в Соборе Воскресенья Христова.


Этот Собор пережил революция и годы гонения, он мне очень понравился и я без колебаний там крестилась по зову души.

В конце прошлого века я по работе оказалась во Владивостоке.
Увидела объявление и концерте органной музыки в католическом Соборе. Конечно я пошла на концерт.



Осталась в католической церкви. Я прошла там обучение и два года проучилась в университете при церкви.

В начале этого века я уехала в Южную Корею. Там я попала в протестантскую церковь.

Вернувшись из Южной Кореи, я в Челябинске нашла такую же церковь.

В 2010 году я уехала в США и в Нью Йорке я нашла корейскую пресвитерианскую церковь на русском языке.

Теперь я живу в Краснодаре и опять евангельская церковь Свято-Троицкая церковь.


Вернёмся к основной теме статьи: протестантизм.
Протестантизм – это одно из основных (наряду с православием и католичеством) направлений в христианстве.
 Он возник в 16 в. в Западной Европе в связи с деятельностью М. Лютера, У. Цвингли, Ж. Кальвина, Т. Кранмера и др.  



Главное место в учении Лютера занимают положения: человек спасается только верой; он обретает её только через милость Божию; авторитетом в делах веры является только Священное Писание. Общая численность протестантов
в мире свыше 600 млн. чел. (по подсчёту исследователей, расширительно трактующих принадлежность различных деноминаций к протестантизму – около 900 млн. чел.). Из них: евангеликализм (евангельское христианство) – 300-500 млн, пятидесятничество – около 280 млн, англиканство – 85 млн,  кальвинизм – 75 млн, лютеранство – 70 млн, методизм – около 60 млн, адвентизм седьмого дня – 20 млн, Новоапостольская церковь – 10 млн, Церкви Христа – 1,1-4 млн (разброс статистики связан с размытостью границ данной деноминации), меннонитство – около 2 млн, Армия Спасения – 1,5 млн. В 92 странах протестантизм является крупнейшим по количеству приверженцев направлением христианства, в 49 странах протестанты составляют большинство населения.


Первые протестанты появились в России уже в начале Реформации: лютеране – в 1520-е гг., англикане – при Иване IV (1533–84), кальвинисты – в конце XVI в. Образовавшиеся постоянные протестантские общины в Москве, Архангельске, Вологде и др. торговых городах существовали изолированно от русского населения. Протестантам разрешалось свободно исповедовать свою веру, но под страхом смерти запрещалось обращать в протестантизм русских. В XVII-XVIII вв. среди  русских появилось т. н. духовное христианство – хлысты, духоборы, молокане, вероучение которых отчасти было сходно с протестантским (в частности, отрицание икон, почитания святых, отказ от обрядности и т. п.).



Правительство относилось к сектантам враждебно; традиционным наказанием была массовая ссылка.
Наша церковь евангельских христиан, признает троицу, писание является основным документом, празднуются все христианские праздники. 



Почему я отошла от православной церкви, от католической и оказалась в пресвитерианской? 
В южной Корее как и в США эта церковь была опорой и поддержкой и мое сердце принадлежит этой церкви. 



Жду комментарии и вопросы.

2 комментария:

  1. Ирина! Очень интересная статья. Вы молодец - сделали выбор по душе.

    ОтветитьУдалить